Ниша. Где ваше место на рынке?

В модуле:

  • • Немного терминологии и почему это важно 
  • • Как формулируется ниша 
  • • Признаки хорошей ниши - основные и дополнительные 
  • • Упражнения на конкретизацию ниши

28 минут

Интенсив "Навигатор: экспресс метод по уточнению ниши"
  1. Мифология идеальной ниши
  2. Почему для вас точно хватит места на рынке, какую бы вы нишу не выбрали
  3. Почему может не получится
  4. Какая ниша правильная и помогает продавать
  5. Как конкретизировать нишу
  6. Позиционирование
  7. Выбор ниши и жизненный вектор
  8. Как перейти от идеи к тестированию
  9. Внутренние тормоза: что мешает запуску.
Целевая аудитория и образ клиента

В модуле:

  • 1. Идеальный клиент - кто он? Общее описание аудитории."
  • 2. Сегменты и аватары. 
  • 3. Глубокий уровень знания клиентов. Мета-задачи. Ожидания и возражения. Лестница узнавания и пирамида информационных потребностей.  
  • 4. Как исследовать клиентов. 
  • 5. Дополнительные инструменты для визуалов. Метафорические карты и доска образов.


Конкуренты. Изучение внешней среды

В модуле:

  • 1. Изучение внешней среды.
  • 2. Исследование конкурентов
  • 3. Анализ конкурентов
  • 4. Уточнение позиционирования на основе анализа конкурентов.
  • 5. Тайный покупатель.
  • 6. SWOT-анализ

Позиционирование. Кто вы в голове клиента?

В модуле:

  1. Позиционирование. Кто вы в голове клиента? 
  2. Нужна ли уникальность. Внутренняя опора для позиционирования. 
  3.  Бренд. Семантическое ядро бренда.

Продуктовая линейка. Предложение. УТП

В модуле:

  1. Ядро ассортимента
  2. Ассортиментная линейка. Примеры линеек 
  3. Понятия основного продукта, cross-sell, up-sell, down-sell
  4. Жизненный цикл продукта. Что учесть при выводе продуктов на рынок
  5. Что такое предложение. Основные и дополнительные части предложения 
  6. Выгоды: основные и дополнительные, качественные и количественные
  7. Анализ продукта

Ценообразование и ценовая политика. Тарифы, скидки и прочие ценовые моменты.

В модуле:

  1. Что такое цена. Как работает голова покупателя.Разбор задачи по ценообразованию
  2. От чего зависит цена. Откуда берутся цены в микропроекте
  3. Острые вопросы о ценах
  4. Как правильно повышать цены. Как правильно давать скидки. Система лояльности
  5. Ценовая дискриминация. Работа с тарифами    

Маркетинговая база для социальных сетей и текстов

В модуле:

  1. Как познакомиться со своим читателем. Информационные потребности клиента
  2. Кто я для своего клиента. Позиционирование
  3. Кто играет на моём поле? Конкуренты. Исследование конкурентов в соцсетях

Мастер-класс "Какого цвета ваши клиенты"

В мастер-классе:

  1. Что вы знаете о клиентах? Кто эти люди? Как их заинтересовать? 
  2. Почему покупают (и не покупают) наш продукт? 
  3. Как стать для них экспертом и другом? 
  4. На каком языке с ними говорить? 
  5. Какие фишки использовать (и не использовать) в продающих текстах? 
  6. О  теории  спиральной  динамики на  уровне  общества,  личности. 
  7. Как определить цвет  вашего  клиента и  что  с  этим  делать  дальше?

Мастер-класс "Здесь не занято? Определение ниши для частных услуг и онлайн-курсов"

В мастер-классе:

  1. Ниша - что это на самом деле, почему важно её понимать и насколько надо сужать
  2. По каким критериям формулируются ниши
  3. Признаки того, что ниша хорошая - обязательные и дополнительные (чеклист, если ниша есть)
  4. Как оценить рынок и “примерить” на себя чужие ниши 
  5. Как правильно поговорить с потенциальными клиентами для конкретизации ниши/темы курса 
  6. Упражнение “ёлочка” для сужения и конкретизации ниши
  7. Таблица выбора ниши (инструмент, благодаря которому вы увидите критерии выбора лично для себя)
  8. Как зависит выбор ниши от вашего жизненного вектора
  9. Если ниша выбрана, с какой темы курса лучше стартовать 
  10. Антистрессовые варианты выхода на рынок в любой нише (как протестировать нишу)